Кому нужны такие пятёрки?
В одной из школ завуч решила провести проверку знаний, устроив диктант в 9-ых классах, чтобы определить, как хорошо ученики поняли и усвоили материал прошлого полугодия. А на перемене перед диктантом наиболее предприимчивые ученики этой же школы ходили и продавали тот самый диктант (недорого), размноженный во многих экземплярах. В результате все девятые классы прошли проверку замечательно (на хорошо и отлично) за исключением тех, у кого не было на руках этой распечатки. А наивная учительница долго гордилась тем, что большая часть 9-ых классов усвоила материал прошлого полугодия.
И это не единственный случай. Мы знаем, что подобное происходит и в других школах. Что это: плоды Интернета или умение обращаться с «учебной» литературой (четырехтомный роман «Война и мир» в подобной литературе выглядит как тоненькая брошюра)?! А, по-моему, это, прежде всего, самообман. И, конечно, обман наших уважаемых преподавателей. Хотя преподаватели, скорее всего, сами хотят обмануться.
Почему наши знания до сих пор оцениваются только формально???
Кому нужны такие «пятерки»: нам, учителям, родителям?
А что вы думаете по этому поводу?
Миша К.