Городская независимая газета учащейся молодежи г.Тольятти
"Я понял жизни цель..."
История нашей школы по-своему уникальна. Судьба учеников и учителей четвертой школы тесно переплелись с судьбой учеников и учителей школы № 1 . Порой не разорвать, не развязать этот гордиев узел. Кто-то учился в школе № 1, а приходит на встречу с выпускниками в школу № 4. Одни поступали учиться в первую, а заканчивали учебу в четвертой школе. «Как же так? С чем это связано», - спросите вы. Со зданием, в котором находилась когда-то школа № 1, а сегодня располагается наша. Есть среди нас люди, которые, придя однажды на работу в первую, так и трудятся в своем родном кабинете, но уже являются учителями четвертой школы. В преддверии юбилея школы мы решили с ними встретиться и задать несколько вопросов. Познакомьтесь: Сорокина Антонина Васильевна – учитель немецкого языка и Грошева Надежда Викторовна – учитель начальных классов, преподаватель истории и заместитель директора.

А.В. Я закончила в 1969 году Куйбышевский государственный педагогический институт, факультет иностранных языков (немецкий и английский).
Н.В. Куйбышевский государственный педагогический институт - исторический факультет, по специальности историк-обществовед.
Сколько лет Вы работаете в школе?
А.В. Тридцать пятый год.
Н.В. Скоро будет 25 лет.
Сколько классов Вы выпустили?
А.В. Всего я выпустила четыре одиннадцатых класса. В 1979, 1981, 1992 и в 1994 годах.
Н.В. У меня было шесть выпусков начальных классов.
Приходят ли к Вам ваши выпускники?
А.В. Да, конечно, приходят. Самый дружный первый выпуск 1979 года. Мы встречаемся каждый год. Они приглашают не только меня, но и других учителей: Макарову Н.А., преподавателя русского и литературы, Павельеву Л.Н., Дричёву Э.И. Также очень дружно отмечал десятилетие выпуск 1994 года. Это, пожалуй, два самых лучших класса.
Н.В. Да, конечно. Они приходят и приводят своих детей учиться в нашей школе.
Есть ли у Вас ученики, которые пошли по Вашим стопам?
А.В. Есть. В Минске живет Таня Белоусова, которая окончила педагогический институт, Бычкарёва Светлана работает заведующей в 54 школе. Полищук Ирина - преподаватель немецкого языка в частной школе. Князева Марина и Карытова Марина оканчивают педагогический институт.
Н.В. Есть. Например, Надя Пантелей-монова окончила педагогический институт. Не знаю, работает ли она на данный момент, но пять лет назад была учителем начальных классов.
Правда ли, что в Вашей трудовой книжке только две записи о приёме на работу? Первая: «Назначена учителем в сш № 1», а вторая: « В связи с реорганизацией сш № 1 в восьмилетнюю школу № 4 перевести из сш-1 в вш №4 учителем».
А.В. Да.
Н.В. Да, это правда. Не выходя из этих стен, работаю почти 25 лет. Принял меня Бугарь Николай Макарович, затем его сменила Ведяшкина Татьяна Петровна, которая вскоре ушла в декретный отпуск. Потом пришел Борисов Николай Александрович.
Вы никогда не думали поменять место работы?
А.В. Нет, я никогда об этом не думала.
Н.В. Думала и пыталась, но поняла, что мое призвание: учить детей.
Что это: любовь к работе или к зданию?
А.В. Это любовь и к работе, и к зданию, и к детям. Я очень люблю нашу маленькую, компактную школу. У нас самые лучшие учителя, хороший коллектив. Мне сложно представить, как бы сложилась моя судьба, если бы здесь работали другие люди.
Как изменилась школа с тех пор, как Вы пришли работать учителем? Какой она была раньше, какая она сегодня, какой Вы видите ее завтра?
А.В. Во-первых, введена кабинетная система. Во-вторых, пополняется материально-техническая база в отдельных кабинетах. Классы приобретают современный вид. Это заслуга родителей, учителей и учащихся. Мы идем в ногу со временем. Хочется, чтобы появились отдельные кабинеты иностранных языков, оборудованные современной специальной техникой: наушниками, магнитофонами, телевизорами. Чтобы школа была радиофицирована и ученики могли вести радиогазеты. Чтобы велись соревнования между классами, а победы награждались ценными и полезными призами.
Н.В. Конечно, очень. Когда я пришла, коллектив был меньше, в параллели было всего 2-3 класса. Затем количество учеников резко увеличилось. Коллектив менялся, появилось много молодых педагогов. Внедрялись новые системы, методики, программы. Что-то оставалось, а что-то уходило. В будущем, я считаю, должно быть больше компьютеров, свободный доступ к Интернету, некоторые предметы должны проводиться с помощью электронных учебников.
За многие годы работы в школе Вы получали награды или звания?
А.В. Как говорил Фет: «Наградами я и не унижен». Да, в 1996 году мне присвоили звание «Старший учитель», а также я получала две министерские грамоты.
Н.В. Только грамоты и благодарственные письма.
Что Вы хотите пожелать школе в год ее пятидесятилетия?
А.В.Здоровья всем. Учителям творческих находок, удачи и хороших понятливых учеников. А школе – процветания.
Н.В.Ученикам: добиться цели. Учителям: чтобы исполнилось, о чём мечтается. А школе: творческих успехов, новизны, не стоять на месте, а развиваться.

В заключение хочется сказать, что такими учителями и славится наша школа. Всю свою жизнь они посвятили обучению и воспитанию детей, за что многие поколения наших выпускников до сих пор не забывают говорить им «спасибо» и преклоняют свои колени перед их самоотверженным трудом.

Материал подготовили ученицы 10 класса «Б»
Дегтярева А. и Старченко Е.

Сорокина Антонина Васильевна

Грошева Надежда Викторовна

 

 

        

 

Hosted by uCoz